Назад

Как склонить к покупке с помощью цвета

17 марта 2016

Как наглядно демонстрируют маркетинговые исследования, поведение посетителя в отношении товара во многом определяет ценник, в котором важно не только  содержание, но и оформление. Именно восприятие оформления этикетки или ценника может повлиять на приобретение. Цвет воздействует на чувства будущего покупателя, определяет его отношение к товару и формирует готовность к покупке.

Для повышения объема продаж и средней суммы чека важно уметь правильно подбирать оформление ценника.

Как работает цвет

Восприятие цвета человеком происходит не только на сознательном уровне, когда он “считывает” его информационную составляющую, но и на подсознательном, где цвет приобретает “эмоциональную” окраску. Шведский цветодиагност Макс Люшер в своих исследования проанализировал влияние цвета на психологическое состояние человека.

Им получены следующие закономерности в реакции на цвет:

  • красный и желтый – возбуждение и повышение активности;
  • серый и темно-синий – успокоение;
  • зеленый – напряжение, готовность к действию;
  • желтый – ожидание счастья;
  • фиолетовый – состояние внушаемости.

Более того, доказано, что каждый цвет вызывает собственные ассоциации, на основе которых человек формирует отношение к обстановке и отдельным объектам. На ассоциацию влияют страна проживания, возраст человека и его социальный статус, религия.

Один и тот же цвет у жителей разных стран формирует различные ассоциации. Например, красный в России олицетворяет активность и борьбу, в Америке – любовь, а в Китае – удачу. Желтый ассоциируется в РФ с детством и позитивным настроем, а в Сирии означает траур и смерть. Эти результаты, по мнению психологов и маркетологов, можно рассматривать как факторы потребительских предпочтений.

Уже доказано, что у россиян в отношении большинства групп товаров красный цвет ассоциируется с праздником; зеленый – с натуральностью, природой; голубой и синий – со свежестью и прохладой. На подсознательном уровне работают и связки цветов: красный, черный и золотой вызывают ассоциации с роскошью, а синий и белый настраивают на отдых.

Применив зеленый для косметики и молочных продуктов, можно убедить посетителя в натуральности продукта, а добавление красного и золотого в оформлении кондитерских изделий значительно повышает продажи.

По мнению маркетологов, влияние цвета имеет значение и внутри одной той же группы товаров. Эксперимент с упаковкой для кофе позволил выявить следующие мнения покупателя: темная – вызывает суждение о высокой крепости напитка, голубая – о его мягкости, красная – об аромате.

Используя цветовое оформление ценников, можно настроить посетителя магазина на покупку. Упаковка формирует отношение к товару, витрина помогает найти его среди остальных, а именно ценнику отводится роль “пусковой кнопки” желания совершить покупку.

В таблице вы найдете соотношение эффективности привлечения внимания покупателя в зависимости от цвета. Справедливо для россиян со средним и ниже среднего уровнем дохода:

Слабая эффективность Средняя эффективность Наибольшая эффективность
Синий Желтый Сине-фиолетовый
Коричневый Фиолетовый Темно-синий
Красный Черный Бирюзовый
Розовый - -

Цветные ценники можно применять как в отношении отдельных товаров, так и товарных групп.

Рекомендации по применению

Чтобы добиться максимально возможной конверсии в магазине, нужно экспериментировать с подачей информации, цветами и оформлением. Если менять такую информацию вручную, то сам процесс замены ценников или табличек может занять недели или даже месяцы (если речь идет о сетевых магазинах). Добавьте к этому сроку еще месяц на сбор статистики – и оценка эффективности уже не будет иметь смысла, так как данные устареют, что занимает обычно пару часов. Кроме того, печать производится на обычном принтере, а это реальная экономия на услугах типографии.

Современные технологии позволяют полностью автоматизировать процесс изготовления ценников. Например, в программе Bitposter достаточно задать макет, указать цвета и параметры товара, которые следует вывести на печать. За несколько минут вы получаете аккуратно оформленные красочные ценники, которые точно будут “работать”. Сотрудникам остается их только разрезать с листа и расставить, что занимает обычно пару часов. Кроме того, печать производится на обычном принтере, а это реальная экономия на услугах типографии.

Привлечь покупателя еще не значит заставить его купить выбранный товар, поэтому важен комплексный подход.

1. Постепенно приучайте покупателей к цветным ценникам

Можно начать с сегментирования цветом товарных групп. Так в торговой точке будет создаваться условный порядок и клиент будет чувствовать себя комфортно. Затем можно перейти к более сложным манипуляциям – например, экспериментировать с выделением акционных предложений и новинок.

2. Придерживайтесь чувства меры

Эффектно смотрятся двухцветные шаблоны или выполненные в родственных цветах. Более трех ярких пятен использовать не стоит, так как они лишь рассеивают внимание.

3. Выбирайте классические цветовые сочетания

Выигрышными сочетаниями на ценниках считаются: черный, синий или зеленый на белом, черный на желтом. Нежелательные: оранжевый, коричневый или красный на белом, а также различные цвета на коричневом, красном и желтом фоне.

4. Учитывайте освещенность торговой точки и места продажи товара

Теплый белый свет расслабляет потенциального покупателя, в результате чего он проявляет леность в приобретении товара. Холодный свет бодрит и вызывает желание к активным действиям, в том числе и к покупке.

Цвет ценника там должен формироваться с учетом того, что в магазине установлены лампы холодного света. Это связано с тем, что при таком освещении одежда и товары выглядят более естественными.

Современные программы вроде Bitposter упрощают изготовление ценников в розничных магазинах любого масштаба, но особенно оценят эти преимущества торговые сети. Без систем автоматизации им было бы трудно исключить человеческий фактор, который может испортить любую маркетинговую компанию или статистику. Чем больше товаров представлено – тем значительнее выигрыш от автоматического формирования ценников и описаний.

 

Назад
Поделиться: